Главная » Статьи » Мои статьи

визитная карточка
Визитная карточка
Нам каждый год встречать и провожать
И каждый день глядеть в ребячьи души.
Нам каждый час единство с ними ощущать
 И с каждым мигом становиться чище, лучше.
Здравствуйте, разрешите представиться. Зовут меня Винникова Анна Васильевна, я учитель истории и обществознания МОУ СОШ №11. Наша школа расположена в живописном месте небольшого х. Красночервонного. В 2002 году я окончила эту школу с золотой медалью. Затем поступила учиться на юриста. . Если сказать честно, то никогда не думала, что стану педагогом. В детстве мечтала стать кем угодно - врачом, адвокатом, экономистом, но только не учителем. А судьба распорядилась иначе: получив юридическое образование в Ставропольском институте управления, я попала в школу и стала учителем истории и обществознания. Сразу хочу сказать, что я благодарна судьбе. У меня уже был опыт работы, но нигде я не получала такого удовлетворения от работы, как в школе. Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее. Где все время надо торопиться, торопиться успеть, где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их учителями. И я тороплюсь. Хочу смотреть на мир широко раскрытыми глазами. Хочу обрушиться всей своей мощью на невежество, подлость, лицемерие. Хочу быть искренней, хочу быть отзывчивой. Чтобы не пройти рядом с чужой болью. Конечно, главные жители этой страны – это дети. Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменилась сама. Я работаю в школе только три месяца. Но эти месяцы оказались для меня месяцами поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули всю мою жизнь. Сегодня понимаю, что нужно многое сделать. Нужно многое знать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новую технику, читать энциклопедии, справочники, руководства, способные воздействовать на сознание учеников. И я учусь. Учусь все время. Учусь всегда. Учусь везде. И мне нравиться учиться. Мой девиз: «Если мы не хотим, то ищем причины, если хотим – возможности». Я много читаю, люблю путешествовать по городам России. В прошлом году посетила исторические места города Санкт-Петербурга. Ведь главное в моей работе не только устно донести до детей тему урока, но и показать им наглядно ту или иную эпоху, помочь прочувствовать ее. И теперь я могу достоверно рассказать ученикам об эпохе Петра Великого, о блокадном Ленинграде, потому что сама прочувствовала эту историческую эпоху. В первые месяцы работы с детьми, для меня было странно, почему дети плохо воспринимают информацию, когда все так элементарно просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а им нет. Этот урок я освоила не сразу. Поэтому, считаю, что настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Приходя на урок, да и просто общаясь с детьми, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне. И это должно быть искренне. Любая фальшь будет замечена и способна разочаровать, поранить юные души. Быть честным, искренним – второй мой принцип. И снова звенит звонок, урок окончен. Но завтра снова урок, и послезавтра урок, и будут они разные, но самые лучшие те, когда ученики спорят, спрашивают, высказывают свои мнения. Самые приятные минуты, когда они говорят, что урок понравился, а для того, чтобы урок понравился, в нем должны быть изюминки. И задача учителя – найти эти изюминки. Сколько будет еще звонков и уроков в моей судьбе? Таковы мои педагогические аксиомы. Может они очень просты? И это неудивительно, ведь мой педагогический стаж невелик. Но что я твердо усвоила – это то, что мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. И все время я говорю себе: «Не ропщи на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание мое – нести любовь и радость». И в этом мне помогает моя семья – муж и маленький сын Никита, который является основным смыслом моей жизни и моей гордостью.
Звенит звонок, класс замер в ожидании.
Учитель – дети, все в этой паре слов.
 Я говорю им: «Здравствуйте, внимание!»
И начинается урок.
Категория: Мои статьи | Добавил: anuta (25.03.2011)
Просмотров: 2996 | Рейтинг: 3.0/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: